Неточные совпадения
Особенных способностей к какой-нибудь науке в нем не оказалось; отличился он больше прилежанием и опрятностию; но зато оказался в нем большой
ум с другой стороны, со стороны
практической.
Этот
практический урок в другое время пролетел бы над гениальной хозяйкой, не коснувшись ее головы, и не втолковать бы ей его никакими путями, а тут она
умом сердца поняла, сообразила все и взвесила… свой жемчуг, полученный в приданое.
Остается предположить одно, что ей нравилось, без всяких
практических видов, это непрерывное, исполненное
ума и страсти поклонение такого человека, как Штольц. Конечно, нравилось: это поклонение восстановляло ее оскорбленное самолюбие и мало-помалу опять ставило ее на тот пьедестал, с которого она упала; мало-помалу возрождалась ее гордость.
Едва ли. Вся
практическая, но устаревшая мудрость бабушки разбилась бы об упрямство Веры,
ум которой был смелее, воля живее, чем у Татьяны Марковны, и притом Вера развита.
Жизнь между ею и им становилась не иначе, как спорным пунктом, и разрешалась иногда, после нелегкой работы
ума, кипения крови, диалектикой, в которой Райский добывал какое-нибудь оригинальное наблюдение над нравами этого быта или
практическую, верную заметку жизни или следил, как отправлялась жизнь под наитием наивной веры и под ферулой грубого суеверия.
И вот эта-то бабья хвастливая болтовня и была потом причиною ужасных несчастий, потому что эта подробность про Татьяну Павловну и ее квартиру тотчас же засела в
уме его, как у мошенника и
практического человека на малые дела; в высших и важных делах он ничтожен и ничего не смыслит, но на эти мелочи у него все-таки есть чутье.
Реальная сторона ее
ума и души имела направление не столь возвышенное и более
практическое — разница, неизбежная по слабости всякого человеческого существа.
Строгий чин и гордая независимость западной церкви, ее оконченная ограниченность, ее
практические приложения, ее безвозвратная уверенность и мнимое снятие всех противуречий своим высшим единством, своей вечной фата-морганой, своим urbi et orbi, [городу и миру (лат.).] своим презрением светской власти должно было легко овладеть
умом пылким и начавшим свое серьезное образование в совершенных летах.
Ум сильный, но больше порывистый и страстный, чем диалектический, он с строптивой нетерпеливостью хотел вынудить истину, и притом
практическую, сейчас прилагаемую к жизни.
Человек, сохранивший остатки
ума, непременно на то и пускается в этом самодурном круге «темного царства», если только пускается в
практическую деятельность; отсюда и произошла пословица, что «умный человек не может быть не плутом».
«Самолюбие, мечтательность, преждевременное развитие сердечных склонностей и неподвижность
ума, с неизбежным последствием — ленью, — вот причины этого зла. Наука, труд,
практическое дело — вот что может отрезвить нашу праздную и больную молодежь».
Я предсказал тебе, что ты не привыкнешь к настоящему порядку вещей, а ты понадеялся на мое руководство, просил советов… говорил высоким слогом о современных успехах
ума, о стремлениях человечества… о
практическом направлении века — ну вот тебе!
Это всегдашнее беспокойство, выказывавшееся хоть и молча, но видимо; эта странная горячность и нетерпеливость иногда невольно высказанных надежд, подчас до того неосновательных, что они как бы походили на бред, и, что более всего поражало, уживавшихся нередко в самых
практических, по-видимому,
умах, — все это придавало необыкновенный вид и характер этому месту, до того, что, может быть, эти-то черты и составляли самое характерное его свойство.
Он раздумывал над тем, куда положить всю эту силу молодости, только раз в жизни бывающую в человеке, — на искусство ли, на науку ли, на любовь ли к женщине, или на
практическую деятельность, — не силу
ума, сердца, образования, а тот неповторяющийся порыв, ту на один раз данную человеку власть сделать из себя всё, чтò он хочет, и как ему кажется, и из всего мира всё, чтò ему хочется.
Свойства нашего романтика — это все понимать, все видеть и видеть часто несравненно яснее, чем видят самые положительнейшие наши
умы; ни с кем и ни с чем не примиряться, но в то же время ничем и не брезгать; все обойти, всему уступить, со всеми поступить политично; постоянно не терять из виду полезную,
практическую цель (какие-нибудь там казенные квартирки, пенсиончики, звездочки) — усматривать эту цель через все энтузиазмы и томики лирических стишков и в то же время «и прекрасное и высокое» по гроб своей жизни в себе сохранить нерушимо, да и себя уже кстати вполне сохранить так-таки в хлопочках, как ювелирскую вещицу какую-нибудь, хотя бы, например, для пользы того же «прекрасного и высокого».
Равным образом и все
практические последствия дурного развития
ума или воли не должны быть относимы прямо к вине отдельной личности, а должны быть приписаны действию тех же обстоятельств.
[Для того чтобы известная идея высказалась наконец литературным образом, нужно ей долго, незаметно и тихо созревать в
умах людей, имеющих прямое, непосредственное соотношение с
практическою жизнью.]
Имея
ум простой, здравый и
практический, он не любил ни в чем отвлеченности и был всегда врагом всякой мечтательности и темных, метафизических, трудных для понимания, мыслей и выражений.
Вместе с
умом, образованием и наследственной даровитостью натуры любовь к приличию и удобствам жизни,
практический взгляд на людей и обстоятельства, благоразумие и предусмотрительность были его отличительными качествами.
На Ольге женился по страстной любви. С чувством своим он долго и мучительно боролся, но ни здравый смысл, ни логика
практического пожилого
ума — ничего не поделали: пришлось поддаться чувству и жениться. Что Ольга выходит за него не по любви, он знал, но, считая ее в высокой степени нравственной, он решил довольствоваться одной только ее верностью и дружбою, которую надеялся заслужить.
С товарищем переглянулись мы.
Хотя не очень прытки были сами,
Но видим ясно: этой кутерьмы
И бабушка не разведет бобами.
Практические подлинно
умы!
Нашли исход: рядиться мужиками!
Голубушка! Я звать ее не мог:
Я не себя — ее я поберег.
Не прошло и недели, как случилось обстоятельство, окончательно убедившее Глеба Алексеевича не только в
практической сметке, но прямо прозорливости и
уме его невесты — Дарьи Николаевны Ивановой.
Вместе со знанием Наталья Федоровна старалась передать своей ученице и свои взгляды на жизнь, на людей, на права и обязанности женщины, но при этом не могла не заметить, что пылкая Лидочка подчас горячо протестовала против проповедуемого молодой женщиной «самоотречения», «самопожертвования», почти «нравственного аскетизма», поражая нередко свою воспитательницу возражениями и выводами чисто
практическими, хотя они несомненно были лишь результатом склада
ума ученицы,
ума пытливого и наблюдательного.
Какое страшное нравственное искалечение должно происходить в
умах и сердцах таких людей, часто молодых, которые, я сам слыхал, с видом глубокомысленной
практической мудрости говорят, что мужика нельзя не сечь и что для мужика это лучше.